Версия для слабовидящих
- Лента новостей
- Внимание !!!
- Стартовал запуск Губернаторской программы подготовки профессиональных
- Внимание !!!
- Издана книга народной памяти о геноциде мирного населения в годы Ве...
- КЛИЕНТЫ «АЛТАЙЭНЕРГОСБЫТ» БЛАГОДАРЯ ОНЛАЙН-СЧЕТАМ СПАСАЮТ СОТНИ ДЕР...
- О поддержке граждан, потерявших работу, в условиях ограничительных мер
- Хлеб всему голова
- Уважаемые педагоги, родители! Дорогие школьники нашего района!
- Второй этап работы районной призывной комиссии
- "Комплексное развитие сельских территорий"
- Плановая госпитализация в период эпидемии коронавирусной инфекции
«Защитим молодых граждан от манипуляций со стороны табачной индустрии и профилактика употребления ими табака и никотина»
Каждый год 31 мая под эгидой Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) отмечается Всемирный день без табака, привлекая внимание к рискам для здоровья, связанным с употреблением табака.
В этом году главной темой Всемирного дня без табака является защита молодежи, защита подрастающих поколений с особым акцентом на «защиту молодых граждан от манипуляций со стороны табачной индустрии и профилактику употребления ими табака и никотина».
ВОЗ извещает, что табачная индустрия все в большей степени нацеливает свою рекламу на молодых людей, как на новую потребительскую группу, отличающуюся особой уязвимостью перед вызывающей привыкание табачной продукцией. Эта проблема приобретает все более острый и сложный характер для лиц, формирующих антитабачную политику в любой стране.
Стремясь манипулировать молодыми людьми, табачная индустрия прибегает к методам «приукрашивания» своей продукции, стараясь сделать ее более привлекательной для определенных групп населения, в частности при помощи красивой фирменной упаковки или символики.
Эти методы стали наиболее очевидными в контексте возникшего в последнее время небывалого интереса к электронным сигаретам и нагреваемым табачным изделиям.
Различные секторы экономики все в большей степени переносят свои рекламные кампании в интернет, и табачная индустрия не является исключением: табачные компании все чаще привлекают влиятельных пользователей социальных сетей к рекламе своей опасной для здоровья продукции. При этом зачастую они действуют в обход традиционных правил и норм, регулирующих рекламу и стимулирование сбыта табачных изделий, так как информация, скрыто продвигающая эту продукцию, не обозначается как рекламное объявление, а негласно встраивается в другие материалы, размещаемые в социальных сетях.
По опубликованным данным ВОЗ, во всем мире табак курят 17% молодых людей в возрасте от 15 до 24 лет. В европейском регионе самый высокий процент курящих женщин, а табак употребляют 11,5% девочек и 13,8% мальчиков в возрасте от 13 до 15 лет.
Несмотря на то, что на протяжении последних лет данный показатель снижается, необходимо приложить дополнительные усилия к тому, чтобы защитить эти уязвимые возрастные группы.
ВОЗ считает, что от вдыхания вторичного дыма в год умирает около миллиона человек. Прямое курение забирает ещё порядка шести миллионов жизней в год. До половины курящих умирает досрочно.
Как хорошо известно представителям табачной индустрии, человек, который начинает курить в возрасте до 20 лет и несколько старше, не только в большей степени рискует стать зависимым от табака, но также утрачивает способность контролировать свое поведение в части курения на более поздних возрастных этапах.
Эта проблема вызывает особую тревогу применительно к молодым женщинам и девочкам, которые являются главной мишенью рекламы, проводимой через известных пользователей социальных сетей.
Мероприятия, приуроченные к Всемирному дню без табака в 2020 году, должны продемонстрировать подходы, помогающие молодым людям взять свое здоровье под собственный контроль и отвергнуть перспективу табачной зависимости.
Современная наука считает, что курение – это результат программирования сознания человека помимо его воли. Человек программируется под влиянием обстоятельств, которые сформированы окружающим его миром, обществом, текущей обстановкой. Литература и искусство также способствуют этому. Относительно курения, это делается в интересах тех, кто имеет от курения людей финансовую выгоду.
В России на законодательном уровне принимаются меры по ограничению курения. Установлены запретные для курильщиков зоны возле школ, медицинских учреждений и других общественных мест. Запрещено курить в личном автомобиле, если там есть ребёнок.
Закона Алтайского края от 10.02.2020 N 8-ЗС)
Продавец обязан отказать покупателю в продаже электронной системы доставки никотина, бестабачной никотиносодержащей продукции в случае, если в отношении покупателя имеются сомнения в достижении им совершеннолетия, а документ, удостоверяющий личность, позволяющий установить возраст покупателя, не представлен.
В целях формирования у поколения молодых людей способности устоять перед соблазном попробовать табак и уверенно двигаться в будущее без табака, призыва людей задуматься о своём здоровье и отказаться от курения, хотя бы на один день.
Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в Михайловском, Волчихинском, Ключевском и Угловском районах»
658960, Алтайский край, Михайловский район, с.Михайловское, ул.Калинина, 5
Теле/факс (38570) 21-2-21, E-mail: mixaylovka@altcge.ru
Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора:
8 (800) 555-49-43 по России звонок бесплатный
25 Мая 2020
Роспотребнадзор информирует
В этом году главной темой Всемирного дня без табака является защита молодежи, защита подрастающих поколений с особым акцентом на «защиту молодых граждан от манипуляций со стороны табачной индустрии и профилактику употребления ими табака и никотина».
ВОЗ извещает, что табачная индустрия все в большей степени нацеливает свою рекламу на молодых людей, как на новую потребительскую группу, отличающуюся особой уязвимостью перед вызывающей привыкание табачной продукцией. Эта проблема приобретает все более острый и сложный характер для лиц, формирующих антитабачную политику в любой стране.
Стремясь манипулировать молодыми людьми, табачная индустрия прибегает к методам «приукрашивания» своей продукции, стараясь сделать ее более привлекательной для определенных групп населения, в частности при помощи красивой фирменной упаковки или символики.
Эти методы стали наиболее очевидными в контексте возникшего в последнее время небывалого интереса к электронным сигаретам и нагреваемым табачным изделиям.
Различные секторы экономики все в большей степени переносят свои рекламные кампании в интернет, и табачная индустрия не является исключением: табачные компании все чаще привлекают влиятельных пользователей социальных сетей к рекламе своей опасной для здоровья продукции. При этом зачастую они действуют в обход традиционных правил и норм, регулирующих рекламу и стимулирование сбыта табачных изделий, так как информация, скрыто продвигающая эту продукцию, не обозначается как рекламное объявление, а негласно встраивается в другие материалы, размещаемые в социальных сетях.
По опубликованным данным ВОЗ, во всем мире табак курят 17% молодых людей в возрасте от 15 до 24 лет. В европейском регионе самый высокий процент курящих женщин, а табак употребляют 11,5% девочек и 13,8% мальчиков в возрасте от 13 до 15 лет.
Несмотря на то, что на протяжении последних лет данный показатель снижается, необходимо приложить дополнительные усилия к тому, чтобы защитить эти уязвимые возрастные группы.
ВОЗ считает, что от вдыхания вторичного дыма в год умирает около миллиона человек. Прямое курение забирает ещё порядка шести миллионов жизней в год. До половины курящих умирает досрочно.
Как хорошо известно представителям табачной индустрии, человек, который начинает курить в возрасте до 20 лет и несколько старше, не только в большей степени рискует стать зависимым от табака, но также утрачивает способность контролировать свое поведение в части курения на более поздних возрастных этапах.
Эта проблема вызывает особую тревогу применительно к молодым женщинам и девочкам, которые являются главной мишенью рекламы, проводимой через известных пользователей социальных сетей.
Мероприятия, приуроченные к Всемирному дню без табака в 2020 году, должны продемонстрировать подходы, помогающие молодым людям взять свое здоровье под собственный контроль и отвергнуть перспективу табачной зависимости.
Современная наука считает, что курение – это результат программирования сознания человека помимо его воли. Человек программируется под влиянием обстоятельств, которые сформированы окружающим его миром, обществом, текущей обстановкой. Литература и искусство также способствуют этому. Относительно курения, это делается в интересах тех, кто имеет от курения людей финансовую выгоду.
В России на законодательном уровне принимаются меры по ограничению курения. Установлены запретные для курильщиков зоны возле школ, медицинских учреждений и других общественных мест. Запрещено курить в личном автомобиле, если там есть ребёнок.
Закона Алтайского края от 10.02.2020 N 8-ЗС)
Продавец обязан отказать покупателю в продаже электронной системы доставки никотина, бестабачной никотиносодержащей продукции в случае, если в отношении покупателя имеются сомнения в достижении им совершеннолетия, а документ, удостоверяющий личность, позволяющий установить возраст покупателя, не представлен.
В целях формирования у поколения молодых людей способности устоять перед соблазном попробовать табак и уверенно двигаться в будущее без табака, призыва людей задуматься о своём здоровье и отказаться от курения, хотя бы на один день.
Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в Михайловском, Волчихинском, Ключевском и Угловском районах»
658960, Алтайский край, Михайловский район, с.Михайловское, ул.Калинина, 5
Теле/факс (38570) 21-2-21, E-mail: mixaylovka@altcge.ru
Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора:
8 (800) 555-49-43 по России звонок бесплатный