Версия для слабовидящих
- Лента новостей
- Внимание !!!
- Стартовал запуск Губернаторской программы подготовки профессиональных
- Внимание !!!
- Издана книга народной памяти о геноциде мирного населения в годы Ве...
- КЛИЕНТЫ «АЛТАЙЭНЕРГОСБЫТ» БЛАГОДАРЯ ОНЛАЙН-СЧЕТАМ СПАСАЮТ СОТНИ ДЕР...
- Сдать отпечатки пальцев с помощью «Живого сканера»
- Внимание!
- В рамках декады инвалидов
- Оперативно-профилактическое мероприятие «ДОЛЖНИК»!
- ВЕСТИ ОБРАЗОВАНИЯ.
- Безопасная переписьнаселения
Мошенники не успокаиваются!
Отделение полиции по Ключевскому району убедительно просит граждан, которые увидели данную статью, прочесть ее внимательно до конца и рассказать об этом всем своим близким и знакомым, в связи с тем, что в последнее время серьезное опасение вызывает распространение дистанционных мошенничеств, совершаемых с использованием мобильной связи и сети Интернет. Не исключением стал наш Ключевский район, количество дистанционных мошенничеств из года в год неуклонно растет. Одной из причин совершении таких преступлений следует отметить – чрезмерная доверчивость, наивность отдельных граждан. Многим стоит вспомнить старую поговорку: Бесплатный сыр – только в мышеловке. Желание получить быструю выгоду, не предприняв никаких усилий – толкает людей в «объятия» мошенников.
На сегодняшний день распространены мошенничества, совершаемые с номеров 8800 и 8495, которые граждане воспринимают как «горячие линии» банков. Злоумышленники сообщают, что являются сотрудниками службы безопасности банков, и что с Вашего счета произошло несанкционированное списание денежных средств, либо говорят, что карта заблокирована, либо происходит несанкционированное оформление кредита на Ваши персональные данные. Просят назвать реквизиты карты, пароль CVC и коды доступа, пришедшие по СМС. Таким образом получают полный доступ к счёту и похищают деньги.
Граждане! ни в коем случае нельзя подходить к банкомату и вообще выполнять какие-либо манипуляции с использованием информации о своих картах и счетах под диктовку неизвестных лиц по телефону, либо осуществлять переводы денежных средств через отделения ФГУП «Почта России» и ПАО «Сбербанк России» на персональные данные малознакомых лиц. Зачастую доверчивые граждане осуществляют подобные переводы мошенникам через платежную систему «Колибри» ПАО «Сбербанк России».
Кроме этого, потребителей обманывают при сделках купли-продажи, которые заключаются через интернет. Злоумышленники выставляют объявления на сайтах «Авито», «Купи-Продай», «Одноклассники» потерпевшие перечисляют оплату или аванс за товар, объявления тут же исчезают, а телефоны «липовых» продавцов оказываются недоступны. Либо обратная история: потерпевшие размещают объявления, а им звонят мошенники, якобы, для того, чтобы перевести аванс. Преступники под предлогом осуществить предоплату, получают номер банковской карты, а затем, введя в заблуждение потерпевшего (потерпевший под различными предлогами сам сообщает код карты, коды в СМС и т.п.), преступник получает полный доступ к его счетам. Зачастую, под предлогом, что деньги вернуться обратно, потерпевший сам переводит со своих счетов денежные средства на счет преступника.
Имеют место взломы страниц в социальных сетях (Одноклассники, Вконтакте и т.п.), когда приходят письма от имени знакомых или родственников с просьбой занять деньги. Достоверность такого письма нужно обязательно перепроверить у знакомого или близкого человека, который входит в круг друзей Вашего аккаунта и от имени которого пришло сообщение.
Мошенничество в социальных сетях не отличается особой оригинальностью. Аферисты используют уже проработанные схемы, которые применяют также на
других сайтах. Выделить можно два основных варианта обмана, которые позволяют эффективно выманивать у людей деньги. Часто злоумышленники создают фальшивые интернет-магазины, где якобы продают товары по выгодной цене. Но на самом деле они только берут средства, а никакие продукты не отправляют. Поэтому, если приобретать, допустим, одежду в интернете, нужно обращаться к уже проверенным продавцам. Либо нужно заказывать в тех магазинах, которые не требуют никакой предоплаты. Популярен такой вид мошенничества как предложение помощи для оформления кредита, получения различных денежных компенсаций (зачастую в данном случае мошенники представляются работниками правоохранителных органов), получения различных документов без соответствующих обучений или подготовки (аттестатов, дипломов, водительских удостоверений и т.п.). В результате граждане сами передают данные своих документов, карт, счетов, и мошенники пользуются этими данными, чтобы похитить имеющиеся на счетах средства или оформить кредит на ничего не подозревающего гражданина, а полученные в кредит деньги опять же оказываются похищенными.
Распространение новой короновирусной инфекции дало преступникам еще одну возможность нелегально «подзаработать», неизвестные предлагают купить медицинские приборы или лекарства, сообщают о возможности получить компенсацию. За получение этого предлагают перечислить на чужие счета достаточно приличные суммы. В результате чего люди лишаются своих сбережений.
Очень часто используется такая форма мошенничества как телефонный вирус. На телефон абонента приходит сообщение следующего содержания: «Вам пришло MMS-сообщение. Для получения пройдите по ссылке...». При переходе по указанному адресу на телефон скачивается вирус и происходит списание денежных средств с вашего счета. В последнее время одним из самых распространенным видов мошенничества является мошенничество с банковскими картами. Простота использования банковских карт оставляет множество лазеек для мошенников. В последнее время участились случаи списания денежных средств с банковских карт, подключенных к услуге «мобильный банк». Особенно с телефонов, имеющих выход в «Интернет» и оснащенных операционной системой «Андроид».
Следует отметить, что, будучи хорошими психологами, мошенники в телефонной беседе под различными предлогами уговаривают людей перевести деньги с их банковских карт на счет некоего абонентского номера через те или иные платежные системы (экспресс-переводы, онлайн-сервисы) или же передать их лично в руки неустановленному лицу.
Каждый случай совершения мошенничества индивидуален и перечислить все примеры, которые могут возникнуть невозможно, поэтому, чтобы не стать жертвой мошенников, следует соблюдать элементарные правила безопасности при обращении с банковскими картами или совершении онлайн платежей. Банковские карты, онлайн платежи и т.п. сделаны, чтобы облегчить нам жизнь, но в то же время дало новое поле для работы мошенникам.
Граждане! нужно быть бдительными и обязательно перепроверять поступившую информацию, не поддаваться уговорам и убеждениям. Прекратите разговор со звонившим и сами позвоните на «горячую линию» банка. Код с обратной стороны карты (CVC) нельзя никому сообщать ни при каких условиях! При продаже-покупке через Интернет нужно внимательно изучать страницу продавца. Ни при каких
обстоятельствах нельзя передавать посторонним лицам сведения о своих счетах и банковских картах, а также не совершать никаких действий со своими картами и вкладами, о которых просят незнакомые лица по телефону. При возникновении любых вопросов либо сомнений необходимо проконсультироваться непосредственно в отделении банка, позвонить на горячую линию кредитной организации, уточнить сведения по телефону доверия полиции, обратиться в ближайшую дежурную часть или даже к сотруднику полиции, которого вы увидели на улице.
Граждане! Будьте бдительны. Не отдавайте свои деньги мошенникам!
Отделение полиции по Ключевскому району
7 Декабря 2020
Полиция информирует
На сегодняшний день распространены мошенничества, совершаемые с номеров 8800 и 8495, которые граждане воспринимают как «горячие линии» банков. Злоумышленники сообщают, что являются сотрудниками службы безопасности банков, и что с Вашего счета произошло несанкционированное списание денежных средств, либо говорят, что карта заблокирована, либо происходит несанкционированное оформление кредита на Ваши персональные данные. Просят назвать реквизиты карты, пароль CVC и коды доступа, пришедшие по СМС. Таким образом получают полный доступ к счёту и похищают деньги.
Граждане! ни в коем случае нельзя подходить к банкомату и вообще выполнять какие-либо манипуляции с использованием информации о своих картах и счетах под диктовку неизвестных лиц по телефону, либо осуществлять переводы денежных средств через отделения ФГУП «Почта России» и ПАО «Сбербанк России» на персональные данные малознакомых лиц. Зачастую доверчивые граждане осуществляют подобные переводы мошенникам через платежную систему «Колибри» ПАО «Сбербанк России».
Кроме этого, потребителей обманывают при сделках купли-продажи, которые заключаются через интернет. Злоумышленники выставляют объявления на сайтах «Авито», «Купи-Продай», «Одноклассники» потерпевшие перечисляют оплату или аванс за товар, объявления тут же исчезают, а телефоны «липовых» продавцов оказываются недоступны. Либо обратная история: потерпевшие размещают объявления, а им звонят мошенники, якобы, для того, чтобы перевести аванс. Преступники под предлогом осуществить предоплату, получают номер банковской карты, а затем, введя в заблуждение потерпевшего (потерпевший под различными предлогами сам сообщает код карты, коды в СМС и т.п.), преступник получает полный доступ к его счетам. Зачастую, под предлогом, что деньги вернуться обратно, потерпевший сам переводит со своих счетов денежные средства на счет преступника.
Имеют место взломы страниц в социальных сетях (Одноклассники, Вконтакте и т.п.), когда приходят письма от имени знакомых или родственников с просьбой занять деньги. Достоверность такого письма нужно обязательно перепроверить у знакомого или близкого человека, который входит в круг друзей Вашего аккаунта и от имени которого пришло сообщение.
Мошенничество в социальных сетях не отличается особой оригинальностью. Аферисты используют уже проработанные схемы, которые применяют также на
других сайтах. Выделить можно два основных варианта обмана, которые позволяют эффективно выманивать у людей деньги. Часто злоумышленники создают фальшивые интернет-магазины, где якобы продают товары по выгодной цене. Но на самом деле они только берут средства, а никакие продукты не отправляют. Поэтому, если приобретать, допустим, одежду в интернете, нужно обращаться к уже проверенным продавцам. Либо нужно заказывать в тех магазинах, которые не требуют никакой предоплаты. Популярен такой вид мошенничества как предложение помощи для оформления кредита, получения различных денежных компенсаций (зачастую в данном случае мошенники представляются работниками правоохранителных органов), получения различных документов без соответствующих обучений или подготовки (аттестатов, дипломов, водительских удостоверений и т.п.). В результате граждане сами передают данные своих документов, карт, счетов, и мошенники пользуются этими данными, чтобы похитить имеющиеся на счетах средства или оформить кредит на ничего не подозревающего гражданина, а полученные в кредит деньги опять же оказываются похищенными.
Распространение новой короновирусной инфекции дало преступникам еще одну возможность нелегально «подзаработать», неизвестные предлагают купить медицинские приборы или лекарства, сообщают о возможности получить компенсацию. За получение этого предлагают перечислить на чужие счета достаточно приличные суммы. В результате чего люди лишаются своих сбережений.
Очень часто используется такая форма мошенничества как телефонный вирус. На телефон абонента приходит сообщение следующего содержания: «Вам пришло MMS-сообщение. Для получения пройдите по ссылке...». При переходе по указанному адресу на телефон скачивается вирус и происходит списание денежных средств с вашего счета. В последнее время одним из самых распространенным видов мошенничества является мошенничество с банковскими картами. Простота использования банковских карт оставляет множество лазеек для мошенников. В последнее время участились случаи списания денежных средств с банковских карт, подключенных к услуге «мобильный банк». Особенно с телефонов, имеющих выход в «Интернет» и оснащенных операционной системой «Андроид».
Следует отметить, что, будучи хорошими психологами, мошенники в телефонной беседе под различными предлогами уговаривают людей перевести деньги с их банковских карт на счет некоего абонентского номера через те или иные платежные системы (экспресс-переводы, онлайн-сервисы) или же передать их лично в руки неустановленному лицу.
Каждый случай совершения мошенничества индивидуален и перечислить все примеры, которые могут возникнуть невозможно, поэтому, чтобы не стать жертвой мошенников, следует соблюдать элементарные правила безопасности при обращении с банковскими картами или совершении онлайн платежей. Банковские карты, онлайн платежи и т.п. сделаны, чтобы облегчить нам жизнь, но в то же время дало новое поле для работы мошенникам.
Граждане! нужно быть бдительными и обязательно перепроверять поступившую информацию, не поддаваться уговорам и убеждениям. Прекратите разговор со звонившим и сами позвоните на «горячую линию» банка. Код с обратной стороны карты (CVC) нельзя никому сообщать ни при каких условиях! При продаже-покупке через Интернет нужно внимательно изучать страницу продавца. Ни при каких
обстоятельствах нельзя передавать посторонним лицам сведения о своих счетах и банковских картах, а также не совершать никаких действий со своими картами и вкладами, о которых просят незнакомые лица по телефону. При возникновении любых вопросов либо сомнений необходимо проконсультироваться непосредственно в отделении банка, позвонить на горячую линию кредитной организации, уточнить сведения по телефону доверия полиции, обратиться в ближайшую дежурную часть или даже к сотруднику полиции, которого вы увидели на улице.
Граждане! Будьте бдительны. Не отдавайте свои деньги мошенникам!
Отделение полиции по Ключевскому району