свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настроить расстояние между буквами
Обычный
Увеличенное
Большое

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон

Объявлен девиз Всемирного дня защиты прав потребителей в 2022 году

Ежегодно во все мире празднуется День защиты прав потребителей. Масштаб всемирности этого
праздника говорит о той значимости, которая придаётся защите прав потребителей во всех
странах, ведь добросовестное поведение лиц, осуществляющих предпринимательскую
деятельность, и соблюдение прав потребителей, способствует развитию благоприятных
экономических правоотношений в частности, государства и общества в целом.
15.03.2022 состоится празднование Всемирного дня потребителей под девизом – «Fair Digital
Finance - Справедливые цифровые финансовые услуги».
Использование цифровых технологий и интернета позволило финансовым организациям ускорить
и упростить доступ к своим услугам.
Банкоматы, платежные банковские и небанковские терминалы — устройства самообслуживания,
средства платежей, которые делают возможным оплату товаров и услуг без участия продавца,
либо обналичивание денежных средств без участия банковского кассира.
Мобильный банк, интернет-банк — программные продукты, позволяющие пользователю
дистанционно контролировать состояние своего банковского и карточного счета, а также
совершать платежи, переводы и покупки, не выходя из дома, при помощи компьютера, планшета,
мобильного телефона.
Электронные деньги — цифровые средства платежа. Для их использования нужен электронный
кошелек — своеобразный аналог банковского счета. При помощи электронных денег
пользователь может оплачивать интернет - покупки, совершать денежные переводы и платежи,
предоставляя получателям минимальную информацию о себе.
Все эти новые и удобные финансовые инструменты, не только создают комфортную
пользовательскую среду, но и новые риски, которые нужно учитывать.
Пандемия СOVID-19 усилила тенденцию, связанную с развитием цифровых услуг. Безусловным
преимуществом такого развития является прозрачность и скорость оказания финансовых услуг.
Однако в таких условиях существенно возрастает и риск финансового мошенничества, а
отдельные категории граждан могут быть ограничены в доступе к услугам, которые перестают
оказываться в традиционных каналах.
Как показывает анализ обращений на нарушения прав потребителей при оказании финансовых
услуг, поступающих в органы Роспотребнадзора, их структура и содержание на протяжении
последних лет практически не меняется. Наиболее актуальными проблемами по-прежнему
остаются недобросовестные практики, посягающие на следующие права потребителя:
– на свободный выбор (навязывание дополнительных услуг без согласия потребителя, отказ в
предоставлении финансовых услуг, блокировка банковских карт и т. п.);
– на безопасность услуги (хищение денежных средств со счета потребителя, взыскание
задолженности).
Для обеспечения справедливого цифрового финансирования для всех нужен глобальный,
совместный и скоординированный подход. Быстро развивающийся и сложный характер
цифровых финансовых услуг демонстрирует потребность в инновационных подходах к
регулированию, а также в цифровых финансовых услугах и продуктах, в основе которых лежит
защита и расширение прав и возможностей потребителей.
Одной из основных задач по развитию отрасли информационных технологий в России является
развитие инфраструктуры электронной коммерции, которая определена в Стратегии развития
отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014–2020 годы и на
перспективу до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации
от 1 ноября 2013 г. №2036-р. В документе отмечено, что развитие цифровой экономики не
должно ущемлять интересов граждан. В связи с этим, защита потребителей в сфере электронной
коммерции, осуществляемой хозяйствующими субъектами посредством информационнотелекоммуникационных сетей, обозначена среди ожидаемых результатов реализации Стратегии
государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на
период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28
августа 2017 г. № 1837-р.
24 Февраля 2022 Роспотребнадзор информирует
Администрация
Ключевского района
Алтайского края


с. Ключи, ул. Центральная 22
Телефон: (38578) 22401
Email: adm_kluchi@mail.ru