свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настроить расстояние между буквами
Обычный
Увеличенное
Большое

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон

9 сервисов для управления недвижимостью

Кадастровая палата назвала топ наиболее востребованных сервисов Росреестра
Сегодня управлять своей недвижимостью, можно не выходя из дома. Любую
операцию с недвижимым имуществом можно провести в электронном виде, а для
оформления бумажных документов – воспользоваться услугой выездного
обслуживания. Электронные способы взаимодействия с Росреестром позволяют
жителям Алтайского края экономить время и средства.
1. Онлайн-сервисы по выдаче сведений из ЕГРН
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) – основной
документ при совершении операций с недвижимостью. Это тот самый документ, который
подтверждает права собственности на квартиру, участок, дом, гараж, машино-место.
Выписка содержит актуальную информацию об объекте и его владельце – все изменения
отражаются в записях госреестра. Сведения можно получить в бумажной и электронной
форме, независимо от места нахождения объекта недвижимости, для этого необходимо
воспользоваться сервисами сайта Росреестра, Кадастровой палаты либо портала Госуслуг.
Выписка в электронном формате поступает на указанный в запросе адрес электронной
почты и содержит электронную-цифровую подпись Росреестра, которая защищает
документ от подделки. Бумажный вариант выписки можно получить в любом выбранном
офисе МФЦ.
2. Онлайн-сервис Публичная кадастровая карта (ПКК)
Значительная часть сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости,
согласно действующему законодательству, общедоступна. Это позволяет получать их
любому заинтересованному лицу. Один из самых простых способов получить такие
сведения - воспользоваться сервисом портала Росреестра «Публичная кадастровая карта».
Данный ресурс в режиме онлайн предоставляет информацию об объектах недвижимости
на всей территории Российской Федерации. Информация представлена на карте в
графическом и текстовом виде. С помощью ПКК можно узнать кадастровый номер,
местоположение (адрес), размеры и площадь, кадастровую стоимость, форму
собственности, дату постановки на кадастровый учет, кадастровую стоимость, иные
индивидуальные параметры объекта недвижимости.
3. «Личный кабинет правообладателя»
Сервис позволяет собственнику, независимо от местонахождения, просматривать
информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости, оперативно получать
уведомления об изменении их характеристик (адресе, площади, кадастровой стоимости,
доле в праве собственности и т.п.), об ограничениях прав, арестах на имущество, а также о
других юридически значимых действиях. Кроме того, сервис позволяет подавать запросы о
предоставлении сведений из ЕГРН, получать государственные услуги Росреестра и
проверять статус рассмотрения запроса или заявления. Для входа в Личный кабинет
требуется учетная запись портала госуслуг.
4. Сервис для учета и регистрации недвижимости
С помощью электронных сервисов Росреестра можно поставить объект
недвижимости на кадастровый учет и зарегистрировать на него право собственности.
Сервис работает через «Личный кабинет правообладателя» аналогично сервису получения
сведений из ЕГРН.
5. Онлайн-сервис «Жизненные ситуации»
Сервис позволяет в удобной и наглядной форме получить информацию о составе
пакета документов для оформления разных видов сделок с недвижимостью или
осуществления необходимых учетно-регистрационных действий. Для более точного
формирования списка необходимых документов предлагается ответить на ряд уточняющих
вопросов. На основании полученных ответов система выдаст перечень требуемых
документов, укажет максимальные сроки предоставления услуги и информацию о размере
госпошлины. Список можно распечатать либо сохранить.
6. Онлайн-сервис «Проверка электронного документа»
С помощью сервиса «Проверка электронного документа» можно сформировать
печатное представление выписки из ЕГРН, полученной в формате xml, а также
удостовериться в подлинности электронной подписи. Для этого требуется загрузить xml-
файл выписки и sig-файл электронной подписи и ввести текст с картинки. Полученные
сведения можно распечатать или сохранить как файл PDF.
7. Онлайн-сервис «Справочная информация по объектам недвижимости online»
С помощью сервиса можно получить общедоступную информацию об объекте
недвижимого имущества: размеры, местоположение (адрес), кадастровую стоимость, а
также наличие зарегистрированных ограничений (обременений) прав в ЕГРН. Эти
сведения полезны в качестве информации для предварительной проверки объекта
недвижимости перед совершением сделки.
8. «Фонд данных государственной кадастровой оценки»
Ресурс позволяет в режиме реального времени ознакомиться с отчетами об
определении кадастровой стоимости недвижимости, отчетами об оценке рыночной
стоимости, а также с систематизированными сведениями об объектах оценки.
9. Сервис по изготовлению электронной подписи
Получать различные государственные и муниципальные услуги не выходя из
дома могут владельцы сертификатов электронной цифровой подписи. С помощью
сертификата можно оформить права на недвижимость или совершить сделку.
Для получения электронной подписи удостоверяющего центра Кадастровой
палаты надо зарегистрироваться на сайте https://uc.kadastr.ru/ сформировать заявку и
оплатить услугу. Дальнейшую процедуру удостоверения личности можно пройти в
офисе учреждения или пригласив специалиста на дом. Сразу после идентификации
сертификат электронной подписи будет доступен на сайте в личном кабинете.
14 Октября 2022 Роспотребнадзор информирует
Администрация
Ключевского района
Алтайского края


с. Ключи, ул. Центральная 22
Телефон: (38578) 22401
Email: adm_kluchi@mail.ru