Версия для слабовидящих
- Лента новостей
- Вниманию предпринимателей, осуществляющих продажу детских игрушек
- Вниманию предпринимателей, осуществляющих продажу детских игрушек
- Какие изменения ожидаются в налоговой системе РФ?
- 16 ОКТЯБРЯ – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
- Приглашаем к участию в конкурсе профессионально-ориентированного пе...
- Защита от талых вод – дело каждого
- На Алтае вывили не соответствующие нормам семена льна и сои
- Служба по контракту в пограничных органах ФСБ России
- Очистите крыши от снега и льда
- Какую муку лучше выбрать для приготовления блинов на Масленицу
- И в будни и в выходные. Профилактическая работа с гражданами провод...
Памятка потребителю: претензионный порядок разрешения спора. Как правильно вручить или направить претензию?
В соответствии с преамбулой Закона РФ от 07.02.92 No 2300-1 «О защите прав
потребителей», потребитель – это гражданин, имеющий намерение заказать или
приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары
(работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд,
не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Зачастую в случае возникновения конфликтных ситуаций с исполнителями или
продавцами потребители сразу обращаются за помощью в Роспотребназор, не
попытавшись урегулировать ситуацию с субъектом.
Однако с 1 января 2017 года в Федеральный закон от 26.12.2008 No 294-ФЗ «О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
(далее – Закон No 294-ФЗ) был внесен ряд изменений, устанавливающих
для потребителей обязательный претензионный порядок.
Теперь в случае, если разрешить конфликт между продавцом и потребителем в
добровольном порядке не представляется возможным, гражданину необходимо
обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой следует изложить свои
требования и указать желаемый срок рассмотрения претензии.
К претензии следует приложить копии документов, относящихся к существу
требований (договор, квитанция, кассовый чек, фотографии и др.).
Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых остается у
потребителя, второй необходимо вручить лицу, уполномоченному на прием
претензий (руководителю, в канцелярию, секретарю) под подпись лица,
принявшего документы (с указанием фамилии и должности), или попросить
поставить входящий номер документа.
В случае, если вручить претензию не представляется возможным, ее необходимо
направить на адрес регистрации субъекта по почте заказным письмом с
уведомлением (желательно с описью вложения).
У потребителей часто возникают вопросы о том, как можно узнать адрес
регистрации (юридический адрес) продавца или исполнителя.
Адрес регистрации юридического лица (юридический адрес) содержится на
вывеске организации либо может быть указан на информационных стендах
(«Уголках потребителей») в офисе или торговом зале.
Кроме того, адрес регистрации юридического лица указывается в выписке из
Единого государственного реестра юридических лиц, который находится в
свободном доступе в сети «Интернет» по адресу http://www.n46.ru/rf/egrul/.
Информацию о месте регистрации индивидуального предпринимателя можно
получить, обратившись с личным заявлением, в подразделении налоговой службы
по месту регистрации индивидуального предпринимателя. Обращаем Ваше
внимание, что данная услуга может быть платной.
11 Марта 2024
Роспотребнадзор информирует
потребителей», потребитель – это гражданин, имеющий намерение заказать или
приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары
(работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд,
не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Зачастую в случае возникновения конфликтных ситуаций с исполнителями или
продавцами потребители сразу обращаются за помощью в Роспотребназор, не
попытавшись урегулировать ситуацию с субъектом.
Однако с 1 января 2017 года в Федеральный закон от 26.12.2008 No 294-ФЗ «О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
(далее – Закон No 294-ФЗ) был внесен ряд изменений, устанавливающих
для потребителей обязательный претензионный порядок.
Теперь в случае, если разрешить конфликт между продавцом и потребителем в
добровольном порядке не представляется возможным, гражданину необходимо
обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой следует изложить свои
требования и указать желаемый срок рассмотрения претензии.
К претензии следует приложить копии документов, относящихся к существу
требований (договор, квитанция, кассовый чек, фотографии и др.).
Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых остается у
потребителя, второй необходимо вручить лицу, уполномоченному на прием
претензий (руководителю, в канцелярию, секретарю) под подпись лица,
принявшего документы (с указанием фамилии и должности), или попросить
поставить входящий номер документа.
В случае, если вручить претензию не представляется возможным, ее необходимо
направить на адрес регистрации субъекта по почте заказным письмом с
уведомлением (желательно с описью вложения).
У потребителей часто возникают вопросы о том, как можно узнать адрес
регистрации (юридический адрес) продавца или исполнителя.
Адрес регистрации юридического лица (юридический адрес) содержится на
вывеске организации либо может быть указан на информационных стендах
(«Уголках потребителей») в офисе или торговом зале.
Кроме того, адрес регистрации юридического лица указывается в выписке из
Единого государственного реестра юридических лиц, который находится в
свободном доступе в сети «Интернет» по адресу http://www.n46.ru/rf/egrul/.
Информацию о месте регистрации индивидуального предпринимателя можно
получить, обратившись с личным заявлением, в подразделении налоговой службы
по месту регистрации индивидуального предпринимателя. Обращаем Ваше
внимание, что данная услуга может быть платной.