Версия для слабовидящих
- Лента новостей
- КЛИЕНТЫ «АЛТАЙЭНЕРГОСБЫТ» БЛАГОДАРЯ ОНЛАЙН-СЧЕТАМ СПАСАЮТ СОТНИ ДЕР...
- Алтайские специалисты в рамках государственного задания выявили афл...
- Исправить техническую ошибку в сведениях ЕГРН легко
- Проверка грамотности: жители нашего региона написали Тотальный диктант
- Перспективы люпина как белковой культуры для пищевого применения
- Памятка населению по действиям при получении сигналов оповещения гр...
- Внимание !!!
- Межмуниципальный отдел МВД России «Кулундинский» объявляет набор на...
- ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
- Директор алтайского филиала РТРС Сергей Мольков поздравляет работни...
- СОТРУДНИКИ «АЛТАЙЭНЕРГОСБЫТ» ПРОВЕЛИ ЭКСКУРСИЮ ДЛЯ УЧЕНИКОВ ПРОФСМЕНЫ
Как не попасться на уловки мошенников в сфере ЖКХ
В Алтайском крае собственники квартир все чаще сталкиваются с навязыванием услуг в сфере ЖКХ.
Граждане находят в своих почтовых ящиках извещения о необходимости в кратчайшие сроки провести
поверку счетчиков для холодной и горячей воды.
Листовки оформлены в виде квитанции и в них содержится информация о том, что «…индивидуальные
приборы учета должны пройти обязательную метрологическую поверку, без проведения которой
приборы считаются непригодными для учета водоотведения».
Фирмы-мошенники ссылаются на нормативные правовые акты и предупреждают граждан о том, что в
случае непроведения поверки, расчет оплаты за коммунальные услуги будет производиться по общему
нормативу, что приведет к существенному увеличению начисленной суммы.
Обращаем особое внимание на то, что недобросовестные исполнители в подобного рода листовках
призывают граждан обязательно связаться с представителем именно их компании для согласования
времени и даты проведения процедуры.
В листовке указывается только номер телефона, какие-либо контактные данные об исполнителе
отсутствуют. При таких обстоятельствах собственник жилья не будет знать, кто ему оказывает услугу,
в связи с чем он лишается возможности защиты своих прав в претензионном и судебном порядках.
Зачастую мошенники указывают на извещениях логотипы, которые вводят граждан в заблуждение и
позволяют им сделать ошибочный вывод о том, что это государственная организация или
представитель управляющей компании.
После проведения «обязательной» поверки, когда деньги уже уплачены мошенникам, выясняется, что
срок поверки или замены счетчика еще не подошел. Жертвами мошенников становятся не только
пенсионеры, но и молодые люди.
Чтобы не попасться на уловки мошенников в сфере ЖКХ, важно помнить, что:
- за своевременную поверку счетчиков воды отвечает собственник жилья, поэтому потребитель должен
самостоятельно отслеживать сроки проведения поверки;
- исполнителем услуги по замене приборов учета может быть только аккредитованная компания.
Проверить наличие соответствующего разрешения (свидетельства) можно в реестре на сайте
Росаккредитации;
- реальная дата поверки указана в паспорте на прибор учета. Для уточнения даты поверки можно
позвонить в управляющую компанию или ввести серийный номер счетчика на сайте Росстандарта;
- компании-мошенники принимают оплату, как правило, только наличными денежными средствами и
не выдают квитанций об оплате.
Гражданам следует проявлять бдительность в случае получения извещения о поверке приборов учета.
Требования компаний-мошенников о проведении метрологической поверки независимо от срока
именно у них являются незаконными. В таких случаях стоит отказаться от поспешных действий и не
приобретать услуги у неизвестных лиц.
6 Июня 2023
Роспотребнадзор информирует
Граждане находят в своих почтовых ящиках извещения о необходимости в кратчайшие сроки провести
поверку счетчиков для холодной и горячей воды.
Листовки оформлены в виде квитанции и в них содержится информация о том, что «…индивидуальные
приборы учета должны пройти обязательную метрологическую поверку, без проведения которой
приборы считаются непригодными для учета водоотведения».
Фирмы-мошенники ссылаются на нормативные правовые акты и предупреждают граждан о том, что в
случае непроведения поверки, расчет оплаты за коммунальные услуги будет производиться по общему
нормативу, что приведет к существенному увеличению начисленной суммы.
Обращаем особое внимание на то, что недобросовестные исполнители в подобного рода листовках
призывают граждан обязательно связаться с представителем именно их компании для согласования
времени и даты проведения процедуры.
В листовке указывается только номер телефона, какие-либо контактные данные об исполнителе
отсутствуют. При таких обстоятельствах собственник жилья не будет знать, кто ему оказывает услугу,
в связи с чем он лишается возможности защиты своих прав в претензионном и судебном порядках.
Зачастую мошенники указывают на извещениях логотипы, которые вводят граждан в заблуждение и
позволяют им сделать ошибочный вывод о том, что это государственная организация или
представитель управляющей компании.
После проведения «обязательной» поверки, когда деньги уже уплачены мошенникам, выясняется, что
срок поверки или замены счетчика еще не подошел. Жертвами мошенников становятся не только
пенсионеры, но и молодые люди.
Чтобы не попасться на уловки мошенников в сфере ЖКХ, важно помнить, что:
- за своевременную поверку счетчиков воды отвечает собственник жилья, поэтому потребитель должен
самостоятельно отслеживать сроки проведения поверки;
- исполнителем услуги по замене приборов учета может быть только аккредитованная компания.
Проверить наличие соответствующего разрешения (свидетельства) можно в реестре на сайте
Росаккредитации;
- реальная дата поверки указана в паспорте на прибор учета. Для уточнения даты поверки можно
позвонить в управляющую компанию или ввести серийный номер счетчика на сайте Росстандарта;
- компании-мошенники принимают оплату, как правило, только наличными денежными средствами и
не выдают квитанций об оплате.
Гражданам следует проявлять бдительность в случае получения извещения о поверке приборов учета.
Требования компаний-мошенников о проведении метрологической поверки независимо от срока
именно у них являются незаконными. В таких случаях стоит отказаться от поспешных действий и не
приобретать услуги у неизвестных лиц.