Версия для слабовидящих
- Лента новостей
- Активисты представили Академию на Всероссийском форуме
- Меры профилактики гриппа и ОРВИ
- В арт-пространстве Академии откроется выставка работ юного художника
- 1 сентября 2024 года в России началась обязательная маркировка новы...
- ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
- 22 июля эксперты Роскадастра по Алтайскому краю расскажут об электр...
- Сделайте шаг к успешной карьере
- Стартовал отбор заявок на обучение по Губернаторской программе в фо...
- Новый национальный проект поддержит детей и молодёжь
- Тема дня: Две тысячи студентов получат гранты на развитие бизнес-пр...
- ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО В АЛТАЙСКОМ КРАЕ
Как сообщить в Росреестр о нарушении земельного законодательства?
Рассмотрение поступающих обращений представляет собой особенную и
значительную часть работы любого надзорного органа. Именно с обращениями
поступает большая часть информации о возможных нарушениях обязательных
требований законодательства.
Однако не каждое обращение может стать поводом для организации
контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий государственного
земельного надзора.
п. 1, 2 ч. 1 ст. 59 Федерального закона от 31.07.2020 No 248-ФЗ «О
государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской
Федерации» установлены особенности рассмотрения обращений граждан и
организаций, содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе
причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Так, в соответствии с указанной нормой, к рассмотрению принимаются
обращения:
1. представленные гражданами и организациями либо их
уполномоченными представителями непосредственно в контрольный (надзорный)
орган, либо через многофункциональный центр оказания государственных и
муниципальных услуг лично с предъявлением документа, удостоверяющего
личность гражданина, а для представителя гражданина или организации -
документа, подтверждающего его полномочия;
2. направленные после прохождения идентификации и аутентификации
заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА)
на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональных
порталах государственных и муниципальных услуг или на официальных сайтах
контрольных (надзорных) органов, а также в информационных системах
контрольных (надзорных) органов.
При иных способах подачи обращений (почтовые отправления, электронная
почта, ящики для заявлений, установленные в организациях) закон обязывает
должностное лицо контрольного (надзорного) органа принять меры по
установлению личности гражданина и полномочий представителя организации для
дальнейшего рассмотрения обращения и принятия мер в рамках федерального
государственного земельного контроля (надзора).
Заявитель приглашается в территориальный орган Росреестра,
рассматривающий обращение, для подтверждения личности.
Во избежание возможных неудобств, связанных с необходимостью
подтверждения личности, рекомендуем направлять обращения способами,
предусмотренными п. 1, 2 ч. 1 ст. 59 Федерального закона от 31.07.2020 No 248-ФЗ
«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской
Федерации», указанными выше.
Также обращаем внимание, что в соответствии с законом контрольный
(надзорный) орган вправе обратиться в суд в целях взыскания расходов, понесенных
в связи с рассмотрением обращения гражданина или организации, если в обращении
были указаны заведомо ложные сведения.
Анонимные обращения не рассматриваются.
26 Июня
Росреестр информирует
значительную часть работы любого надзорного органа. Именно с обращениями
поступает большая часть информации о возможных нарушениях обязательных
требований законодательства.
Однако не каждое обращение может стать поводом для организации
контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий государственного
земельного надзора.
п. 1, 2 ч. 1 ст. 59 Федерального закона от 31.07.2020 No 248-ФЗ «О
государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской
Федерации» установлены особенности рассмотрения обращений граждан и
организаций, содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе
причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Так, в соответствии с указанной нормой, к рассмотрению принимаются
обращения:
1. представленные гражданами и организациями либо их
уполномоченными представителями непосредственно в контрольный (надзорный)
орган, либо через многофункциональный центр оказания государственных и
муниципальных услуг лично с предъявлением документа, удостоверяющего
личность гражданина, а для представителя гражданина или организации -
документа, подтверждающего его полномочия;
2. направленные после прохождения идентификации и аутентификации
заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА)
на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональных
порталах государственных и муниципальных услуг или на официальных сайтах
контрольных (надзорных) органов, а также в информационных системах
контрольных (надзорных) органов.
При иных способах подачи обращений (почтовые отправления, электронная
почта, ящики для заявлений, установленные в организациях) закон обязывает
должностное лицо контрольного (надзорного) органа принять меры по
установлению личности гражданина и полномочий представителя организации для
дальнейшего рассмотрения обращения и принятия мер в рамках федерального
государственного земельного контроля (надзора).
Заявитель приглашается в территориальный орган Росреестра,
рассматривающий обращение, для подтверждения личности.
Во избежание возможных неудобств, связанных с необходимостью
подтверждения личности, рекомендуем направлять обращения способами,
предусмотренными п. 1, 2 ч. 1 ст. 59 Федерального закона от 31.07.2020 No 248-ФЗ
«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской
Федерации», указанными выше.
Также обращаем внимание, что в соответствии с законом контрольный
(надзорный) орган вправе обратиться в суд в целях взыскания расходов, понесенных
в связи с рассмотрением обращения гражданина или организации, если в обращении
были указаны заведомо ложные сведения.
Анонимные обращения не рассматриваются.