свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настроить расстояние между буквами
Обычный
Увеличенное
Большое

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон

Осторожно! Новогодние мошенничества

В преддверии новогодних праздников наступают золотые времена для мошенников. Ведь именно сейчас они могут нажиться на невнимательных и потерявших бдительность жертвах, занятых поисками оригинальных подарков своим родным и близким.

Для того чтобы не стать жертвой, достаточно просто знать основные приемы того, как мошенники обманывают людей в Новогодние праздники. Как не странно, но чаще всего схемы обмана повторяются из года в год. Приведем несколько самых распространенных примеров.

Новогодний обман в интернете

Чаще всего именно в предновогодний период начинается активная рассылка всевозможного спама. Переход по ссылкам грозит весьма серьезными потерями – вплоть до денег на счетах, как электронных, так и карточных. Как это происходит? Открывая письмо мошенников (обычно оно приходит не электронную почту, хотя социальные сети тоже не исключение) на компьютер загружается вредоносная программа способная распознать даже пароли от банковских онлайн-сервисов.

Этим же способом могут взломать страничку в социальной сети и начать рассылать различные сообщения с просьбой дать некоторую сумму денег в долг.

НИКОГДА НЕ ОТКРЫВАЙТЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ПИСЕМ, ПРИШЕДШИХ ОТ НЕЙЗВЕСТНОГО АДРЕСАТА!

Дед Мороз или мошенник?

Многие родители, стремясь порадовать своих детей, приглашают в дом костюмировано Деда Мороза или Снегурочку. Однако нарваться на мошенников здесь проще простого. Заплатив предоплату и заключив договор на услугу, вы можете оказаться в ситуации, когда 31 числа к Вам может никто не прийти. Именно так действуют фирмы однодневки.

Также, мошенники в костюмах сказочных персонажей могут ходить по квартирам. При этом главной их целью является предлог, во что бы то ни стало попасть в жилище жертвы. Только вот после прихода таких лже Дед Морозов пропадают ценные вещи и деньги.

ЗАКЛЮЧАЙТЕ ДОГОВОР ОКАЗАНИЯ УСЛУГ АНИМАТОРОВ ТОЛЬКО С ПРОВЕРЕННЫМИ ФИРМАМИ И НИКОГДА НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ПОСТОРОННИХ ОДНИХ В ВАШЕМ ДОМЕ ДАЖЕ НА КОРОТКОЕ ВРЕМЯ.

Обман на улице

Здесь мошенники опять-таки действуют в костюмах сказочных персонажей. Только заходить в жилье к жертвам им не требуется. Схема обычно выглядит следующим образом. Прямо на улице Дед Мороз начинает поздравлять прохожего и предлагает бокал шампанского. Выпив напиток, человек приходит в себя не сразу. Кроме этого он не обнаруживает у себя ни ценных вещей (телефон, драгоценности,

документы), ни денег. Секрет кроется в содержимом алкогольного напитка, в который преступники подмешивают клофелин.

НЕ ПОД КАКИМ ПРЕДЛОГОМ НЕ СОГЛАШАЙТЕСЬ БРАТЬ СПИРТНОЕ ИЗ РУК НЕЗНАКОМЫХ ВАМ ЛЮДЕЙ И В ЦЕЛОМ СОБЛЮДАЙТЕ УМЕРЕННОСТЬ В РАСПИТИИ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ.

Схем Новогоднего обмана населения мошенниками большое множество. Всех их просто не перечесть. Хотим пожелать лишь одного: пусть люди, что Вас окружают, будут достойны доверия! А мошенники пусть обходят Вас и Ваших родных стороной!

Осторожно! Новогодние телефонные аферы

Вниманию родителей, дедушек и бабушек! Получил развитие новый вид новогоднего мошенничества, связанный с телефонными аферами.

На этот раз злоумышленники зарабатывают на детях и подростках, пользуясь новогодней суматохой и предпраздничным настроением. Не секрет, что верят в сказку очень многие. В том числе и в исполнение желаний посредством отправки письма Деду Морозу. В письме детишки обычно просят подарки, описывают свои мечты и планы на новый год. И если в прошлом году такой сценарий сработал, ребенок будет применять его и далее. Этим и пользуются мошенники, изобретя новый способ развода детей.

Существует несколько вариантов, но остановимся на самом популярном. На детских сайтах и популярных соцсетях мелькают привлекательные объявления типа «Позвони деду Морозу прямо сейчас и попроси себе подарок», «Дед Мороз дарит Айфоны всем» и т.д. Видов объявлений могут быть десятки и сотни. Также в настоящий момент уже зафиксированы и СМС-рассылки с подобными предложениями.

Существует два основных вида этих мошенничеств: первый – весьма безобидный, второй – весьма опасный. Если ребенок позвонит на указанный номер, там действительно снимет трубку мужчина и начинает разговаривать с ребенком, задавая разноплановые вопросы. По первому варианту «Дед Мороз» ребенка просто забалтывают безобидными вопросами типа: «Как ты себя вел в этом году?», «Какие оценки у тебя по математике?», «У тебя есть собачка или кошечка?» и т.д. То есть задача мошенника просто как можно дольше держать ребенка на линии. Как вы уже поняли – номер мошенников платный. И по итогу разговора у ребенка с телефона снимаются все деньги, от 30 до 500 рублей.

По второму варианту мошенники начинают выяснять у ребенка точный адрес, состав семьи, где работают мама и папа, когда бывают дома, если ли у вас машина и какая и т.д. Все это делается на тонком психологическом уровне и понятными обоснованиями. Например, если ребенок спросит зачем нужен домашний адрес, следует логичный и незамысловатый ответ: «Дедушке Морозу надо знать, куда отправить подарок...» Таким образом, аферисты собирают огромное количество личной информации о Вас и Вашей семье и как она потом будет использована не знает никто. В частности, информация о графике работы родителей и благосостоянии семьи легко может быть передана квартирным ворам и т.д. Надо ли говорить, что «заказанные» у таких «Дедов Морозов» подарки ребенок никогда не дождется...

Осторожно! Уловки, которые используют магазины, чтобы увеличить выручку в предпраздничные дни

Существует множество приемов – хитрых и не очень, с помощью которых продавцы не только заставляют вас покупать больше, но и получают повышенный процент с каждой вашей покупки. Вот самые популярные из них.

1) Завышенные скидки. Заявления о тотальных мегаскидках на товары, которые на самом деле буквально за несколько дней до акции подорожали примерно на столько же, на сколько позже устанавливают скидку (от 30% до 70% от прежней цены).

2) Переклейка ценников. Этот прием любят использовать магазины одежды, когда на товаре соседствуют два ценника. Потребитель, разумеется, думает, что сэкономит определенную сумму, купив вещь по распродажной цене. Однако, скорее всего, вещи и до «распродажи» стоили столько сколько указано в меньшем ценнике, а верхняя цена является фиктивной и существует лишь для того, чтобы вызвать у покупателя эффект сравнения.

3) Вкусные ароматы. Один из самых любимых приемов маркетологов. Экспертами в этой области подсчитано, что запахи мандарина и сосны увеличивают продажи более чем на 20%, аромат шоколада и домашней выпечки – на 60%, а запах свежемолотого кофе привлекает в 2,5 раза больше посетителей. Причем работает это в любое время года, а не только перед зимними праздниками.

4) Акции «Три товара по цене двух». На них следует всерьез обращать внимание, лишь когда дело происходит в знакомых вам магазинах, и вы в курсе, сколько упомянутые товары стоят в обычное время. Иначе легко обмануться и приобрести вещи, цена на которые завышена в полтора – два раза.

5) «Все вещи по одной цене». Рядом с большим товарным развалом ставится табличка: «Скидка столько-то процентов». Покупатели уверены, что речь идет обо всех товарах, соседствующих с объявлением. Однако на кассе оказывается, что предложение действует лишь для самой дешевой футболки, одного вида колготок или «актуального» зимой купальника. Практика доказывает: люди крайне редко отказываются от товаров, уже донесенных до кассы.

6) Разница между привлекательным ценником и стоимостью товара на кассе. Получив в супермаркете чек, не ленитесь проверить выбитые в нем цифры. Если обнаруживается несоответствие, продавцы и кассиры, как правило, заявляют, что цена на товар «просто изменилась», а магазин «не успел» поменять старый ценник на новый. Примечательно другое: даже столкнувшись с таким откровенным обманом, мало кто отказывается от уже купленных товаров или требует компенсировать ценовую разницу.

Как не стать жертвой обмана?

Отправляясь в торговый центр или супермаркет, составьте – мысленно или на бумаге – список вещей, которые хотите купить. Гуляя по магазину, не обращайте внимания на лишние полки и ценники. Примерно подсчитайте сколько денег вы можете позволить себе потратить, и не берите из дома больше этой суммы.

Не стесняйтесь пользоваться телефонным калькулятором. Увидев таблички вроде «Одна упаковка за 82 рубля, две – всего за 174», игнорируйте подобные предложения.

При встрече с плакатом «Лучшая/самая низкая цена в городе» вам опять же поможет смартфон. Если речь идет о более или менее крупной вещи, мобильный интернет легко позволяет узнать, сколько она стоит в интернет-магазинах.

Наткнувшись на одежду с переклеенным ценником, не спешите её покупать, пока эту куртку или джинсы не приобрел кто-то ещё. Спросите себя: купили бы вы их, если бы не были уверены в скидке? Если нет – с легкой душой кладите их обратно на полку.

Если продавец-консультант активно нахваливает вам то или иное изделие, не верьте данным увещеваниям: большинство из продавцов живут на проценты с продаж и лишь стремятся увеличить свою выручку. И не вздумайте испытывать чувство вины, уходя из магазина с пустыми руками: никто не вправе внушать вам обязательство «купить хоть что-нибудь».

Старайтесь расплачиваться «живыми» деньгами, а не кредитными картами. Психологи свидетельствуют, что в таких случаях у человека автоматически включается механизм защиты: наличные деньги, которые видят и держат в руках, люди тратят скрупулёзнее и ответственнее, чем виртуальные банкноты.

Ну и помните, что конец декабря – совсем не последний скидочный рубеж: в январе тоже бывает много акций, притом, как правило, более выгодных, ведь основной покупательский бум, как правило, уже схлынул.

Напоследок – пара нюансов, связанных с законодательными вопросами. Многие магазины заявляют, что товары, приобретенные по акциям или со скидкой, обмену и возврату якобы не подлежат. Это прямое нарушение закона о правах потребителей. Не обменивать товары магазин имеет право лишь в случае их уценки по причине некомплекта или дефектов, о которых покупателя обязаны уведомить и предупредить. Если же этого не сделано – никакие распродажи не освобождают магазин от обязанности принять товар обратно или обменять его в течение двух недель, причем не только если у вещи обнаружился брак, но и вообще без объяснения причин (если это не исключение).
14 Декабря 2021 Роспотребнадзор информирует
Администрация
Ключевского района
Алтайского края


с. Ключи, ул. Центральная 22
Телефон: (38578) 22401
Email: adm_kluchi@mail.ru